Цель: Осмысление компетентностного подхода в современном образовании как ориентации на его результаты при подготовке специалистов.
- Определить понятие компетентности/компетенции.
- Рассмотреть виды компетентностей и их классификацию.
- Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования. Этапы ее становления и актуальность при подготовке современного специалиста.
- Привести примеры реализации компетентностного подхода в практике школ и вузов.
Литература:
- Троянская С.Л. Развитие общекультурной компетентности студентов в процессе образования. - Ижевск, 2004. - с. 23-40.
- Материалы к семинару «Компетентностный подход в современном образовании» / Отв. ред. Зимняя И.А. - Москва-Пермь, 2004. - 15 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. - М., 1990.
- Татур Ю.Г. Образовательная система России. - М.: Высшая школа, 1999.
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад. - http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm
- Компетентностный подход в образовании: сборник материалов и тезисов региональной научно-практической конференции 9.02.2006 / Под ред. Трофимовой Г.С. - Ижевск: УдГУ, 2006. - c. 68-71, 90-98, 118-129, 139-142, 154-157, 171-174, 181-183.
Приложение 1. Компетентностный подход в научно-теоретической литературе
Приложение 2. Виды компетентностей
|