Цель: Изучить на примерах принципы воспитания, понять их сущность и механизмы действия.
Основные понятия:
- принципы воспитания;
- система принципов воспитания;
- требования, предъявляемые к принципам воспитания.
Задания студентам:
- Дать определения основных понятий.
- Познакомиться с принципами воспитания, предлагаемыми разными авторами (теоретический экскурс).
- Реализовать принципы воспитания в деятельности выдающихся педагогов прошлого и настоящего.
- Решить задачи и ситуации, иллюстрирующие применение разных принципов воспитания.
- Ответить на вопросы теста.
Литература:
- Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. - М.: Просвещение, 1985.
- Подласый И.П. Педагогика. - М.: Просвещение, 1996.
- Пидкасистый П.И. Педагогика. - М.: Роспедагенство, 1996.
- Амонашвилли Ш.А. Как живете, дети. - М.: Просвещение, 1986.
- Омельяненко В.Л. и др. Задания и педагогические ситуации: Пособие для студентов пед. ин-тов и учителей / В.Л. Омельяненко, Л.П. Вовк, С.В. Омельяненко. - М.: Просвещение, 1993. - 272 с.
- Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - М.: Просвещение, 1978.
- Амонашвилли Ш.А. Основания педагогики сотрудничества. // Новое педагогическое мышление / под ред. Петровского А.В. - М.: Просвещение, 1987.
Приложение 1. Принципы воспитания Ш.А. Амонашвилли
|