Цель: Изучение культурологических основ педагогики и понимание воспитания как педагогически организованного освоения, усвоения и присвоения культуры.
Задание студентам:
- Культура как категория педагогики. Обзор определений культуры. Формы присвоения продуктов культуры (привести конкретные примеры).
Литература:
- Троянская С.Л. Развитие общекультурной компетентности в процессе образования. - Ижевск, 2004. - с. 9-15.
- Библер В.С. От науконаучения - к логике культуры: два филосовских введения в 21 век. - М.: Политиздат, 1991.
- Каган М.С. Философия культуры. - СПб.: Петрополис, 1996.
- Понятие «ценности». Аксиологические основы педагогики. Основные ценности воспитания (развернуть свое понимание).
Литература:
- Троянская С.Л. Развитие общекультурной компетентности в процессе образования. - Ижевск, 2004. - с. 15-19.
- Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. Тема 3. - М.: Педагогическое общество России, 1998.
- Бездухов В.П. Гуманистическая направленность учителя. - Самара-СПб.: Изд-во Сам ГПУ, 1997.
- Смирнов С.А. Педагогические теории, системы, технологии. - М.: Просвещение, 1998.
- Человек культуры - глобальная цель современного образования (привести примеры из литературы, кино, жизни).
Литература:
- Троянская С.Л. Развитие общекультурной компетентности в процессе образования. - Ижевск, 2004. - с. 19-23.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования. // Педагогика, №4, 1997. - с. 11-17.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания. // Педагогика, №4, 1995. - с. 29-36.
- Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика. Учебное пособие. - ТЦ «Учитель», Ростов-на-Дону, 1999.
Приложение 1. Характеристика культуры как категории педагогики
Приложение 2. Формы присвоения продуктов культуры
|