Цель: Осознание того, что правильно организованное педагогическое взаимодействие - основа педагогического процесса - начинается с воздействия, направленного на ученика как субъекта педагогического процесса.
Основные понятия:
- педагогическое воздействие;
- педагогическое взаимодействие;
- объект;
- субъект;
- субъектность.
Задание студентам:
- Привести определение и функции педагогического воздействия. Реализовать выполнение задания в деятельностной, игровой форме.
- Дать понятие о субъектах педагогического взаимодействия. Инициирование субъектности ребенка.
Работа студентов на занятии:
- Организация деятельности и сообщений микрогрупп по тематике семинара. Применение игровых форм деятельности.
- Анализ организованной деятельности микрогрупп на занятии.
- Выводы.
Задания для самоконтроля:
- Определить основные понятия.
- Выделить функции педагогического воздействия.
- Проанализировать собственные конкретные операции по реализации функций педагогического воздействия (на примерах).
Литература:
- Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. Тема 1,2. - М.: Педагогическое общество России, 1998.
- Российская педагогическая энциклопедия: в 2-х т. / Гл. ред. В.В. Давыдов. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1993.
|