Главная > Вопросы > Контрольные вопросы к теме 5. Процесс воспитания
Вопросы Контрольные вопросы к теме 5. Процесс воспитания
Контрольные вопросы к теме 5. Процесс воспитания
Контрольные вопросы к теме 6. Закономерности и механизмы воспитания
Контрольные вопросы к теме 7. Содержание воспитания
Контрольные вопросы к теме 8. Принципы, методы и формы воспитания
Контрольные вопросы к теме 9. Введение в дидактику
Контрольные вопросы к теме 10. Образование как система и процесс
Контрольные вопросы к теме 11. Методы обучения
Контрольные вопросы к теме 12. Формы организации обучения
Контрольные вопросы к теме 13. Педагогические технологии
Экзаменационные вопросы для студентов-психологов
Экзаменационные вопросы для студентов педагогического факультета физической культуры
Экзаменационные вопросы для студентов-заочников педагогического факультета физической культуры
Список литературы
  1. Воспитание — это:
    1. Целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни в обществе, осуществляемая через специально создаваемые государственные и общественные структуры, контролируемые и корректирующие обществом.
    2. Процесс влияние на развитие личности.
    3. Целенаправленный процесс усвоения ЗУН.
  2. Каково определение воспитания с точки зрения профессионально-педагогической позиции:
    1. Воспитание — это целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни в обществе, осуществляемая через специально создаваемые государственные и общественные структуры, контролируемая и корректируемая обществом.
    2. Воспитание — это целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культуры, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни, достойной человека.
    3. Воспитание — процесс целенаправленного развития способности человека отражать и взаимодействовать с миром.
    4. Воспитание — это, организованное воспитателем, целенаправленное восхождение ребенка по ступеням культуры через повседневное воспроизведение в индивидуально свободной форме культурных достижений человечества.
  3. Какие признаки характерны для процесса воспитания?
    1. Это процесс, как минимум, между двумя лицами.
    2. Неравное положение воспитателя и воспитуемого по компетентности.
    3. Наличие образца как социально-культурного идеала.
    4. Соответствие хода процесса достижениям исторического развития человечества, социокультурным ценностям.
    5. Это процесс, включающий активное взаимодействие с объектами окружающего мира, формирующий отношение к этим объектам. Процесс, при котором воспитательный результат ведет за собой предметный.
    6. Процесс практического осуществления поставленных целей, иначе они останутся простой декларацией.
    7. Все ответы верны.
  4. Назовите структурные компоненты воспитательной деятельности?
    1. Потребностно-мотивационный.
    2. Целевой.
    3. Содержательный.
    4. Операционно-технологический.
    5. Эмоционально-волевой.
    6. Контрольно-оценочный.
    7. Воспитательный.
    8. Образовательный.
  5. Что не относится к свойствам воспитания:
    1. Многомерность, диалектичность.
    2. Самоуправляемость, многофакторность.
    3. Непрерывность, комплексность.
    4. Вариативность, неопределенность.
    5. Импульсивность, двусторонний характер воспитания.
    6. Все ответы неверны.
    7. Все ответы верны.
  6. Какой компонент структуры процесса воспитания направлен на формирование социально-ценностных отношений:
    1. Потребностно-мотивационный.
    2. Целевой.
    3. Содержательный.
    4. Операционно-технологический.
    5. Эмоционально-волевой.
    6. Контрольно-оценочный.
    7. Все ответы верны.
  7. Что включает в себя операционно-технологический компонент воспитательной деятельности?
    1. Развитие творческой, активной личности.
    2. Методы, формы, средства, технологии воспитания.
    3. Формирование и проживание социально-ценностных отношений.
  8. Назовите цель воспитания в культурологическом аспекте?
    1. Представление об идеальном воспитуемом как носителе определенной системы ценностей.
    2. «Позиция личности» — совокупность доминирующих ценностных отношений человека к жизни и себе.
    3. Освоение культурных ценностей, приобщение к культуре.
  9. В чем заключаются парадоксы цели воспитания?
    1. Цель существует, но она не достижима, так как в процессе движения к ней изменяется субъект и его образ идеала.
    2. Цель абстрактна.
    3. Цель при ее объективном характере всегда субъективна, так как ее задает субъект.
    4. Цель — совокупность принудительности обстоятельств и личностных потребностей.
    5. Цель должна должна быть всеобщей, но и установлена для каждого индивида.
    6. Все ответы верны.
Наверх
Сайт создан в системе uCoz