|
- Воспитание — это:
- Целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни в обществе, осуществляемая через специально создаваемые государственные и общественные структуры, контролируемые и корректирующие обществом.
- Процесс влияние на развитие личности.
- Целенаправленный процесс усвоения ЗУН.
- Каково определение воспитания с точки зрения профессионально-педагогической позиции:
- Воспитание — это целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни в обществе, осуществляемая через специально создаваемые государственные и общественные структуры, контролируемая и корректируемая обществом.
- Воспитание — это целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культуры, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни, достойной человека.
- Воспитание — процесс целенаправленного развития способности человека отражать и взаимодействовать с миром.
- Воспитание — это, организованное воспитателем, целенаправленное восхождение ребенка по ступеням культуры через повседневное воспроизведение в индивидуально свободной форме культурных достижений человечества.
- Какие признаки характерны для процесса воспитания?
- Это процесс, как минимум, между двумя лицами.
- Неравное положение воспитателя и воспитуемого по компетентности.
- Наличие образца как социально-культурного идеала.
- Соответствие хода процесса достижениям исторического развития человечества, социокультурным ценностям.
- Это процесс, включающий активное взаимодействие с объектами окружающего мира, формирующий отношение к этим объектам. Процесс, при котором воспитательный результат ведет за собой предметный.
- Процесс практического осуществления поставленных целей, иначе они останутся простой декларацией.
- Все ответы верны.
- Назовите структурные компоненты воспитательной деятельности?
- Потребностно-мотивационный.
- Целевой.
- Содержательный.
- Операционно-технологический.
- Эмоционально-волевой.
- Контрольно-оценочный.
- Воспитательный.
- Образовательный.
- Что не относится к свойствам воспитания:
- Многомерность, диалектичность.
- Самоуправляемость, многофакторность.
- Непрерывность, комплексность.
- Вариативность, неопределенность.
- Импульсивность, двусторонний характер воспитания.
- Все ответы неверны.
- Все ответы верны.
- Какой компонент структуры процесса воспитания направлен на формирование социально-ценностных отношений:
- Потребностно-мотивационный.
- Целевой.
- Содержательный.
- Операционно-технологический.
- Эмоционально-волевой.
- Контрольно-оценочный.
- Все ответы верны.
- Что включает в себя операционно-технологический компонент воспитательной деятельности?
- Развитие творческой, активной личности.
- Методы, формы, средства, технологии воспитания.
- Формирование и проживание социально-ценностных отношений.
- Назовите цель воспитания в культурологическом аспекте?
- Представление об идеальном воспитуемом как носителе определенной системы ценностей.
- «Позиция личности» — совокупность доминирующих ценностных отношений человека к жизни и себе.
- Освоение культурных ценностей, приобщение к культуре.
- В чем заключаются парадоксы цели воспитания?
- Цель существует, но она не достижима, так как в процессе движения к ней изменяется субъект и его образ идеала.
- Цель абстрактна.
- Цель при ее объективном характере всегда субъективна, так как ее задает субъект.
- Цель — совокупность принудительности обстоятельств и личностных потребностей.
- Цель должна должна быть всеобщей, но и установлена для каждого индивида.
- Все ответы верны.
|