|
- Педагогика, ее предмет, объект, задачи. Система педагогических наук.
- Методология педагогики и методы педагогических исследований.
- Современные методологические подходы в педагогике: гуманистический. Гуманистическая педагогика, определение, цели, принципы, отличие от авторитарной. Педагоги-гуманисты.
- Личность как предмет воспитания: закономерности развития, факторы, влияющие на него. Педагогические параметры развития.
- Личностно-ориентированное образование (ЛОРО), его определение, параметры. Условия, способствующие развитию ребенка и препятствующие ему. Приоритеты воспитательной деятельности в ЛОРО.
- Процесс воспитания: сущностные смыслы, признаки, свойства и особенности.
- Цель воспитания: сущностные смыслы.
- Система принципов воспитания. Принципы воспитания в гуманистической педагогике.
- Виды и содержание воспитания. Нравственное воспитание: определение, задачи, место в целостном педагогическом процессе, связь с другими видами воспитания.
- Виды и содержание воспитания. Умственное воспитание: определение, задачи, место в целостном педагогическом процессе, связь с другими видами воспитания.
- Виды и содержание воспитания. Физическое воспитание: определение, задачи, место в целостном педагогическом процессе, связь с другими видами воспитания.
- Виды и содержание воспитания. Эстетическое воспитание: определение, задачи, место в целостном педагогическом процессе, связь с другими видами воспитания.
- Виды и содержание воспитания. Трудовое воспитание: определение, задачи, место в целостном педагогическом процессе, связь с другими видами воспитания.
- Система методов воспитания. Методы физического воспитания в деятельности преподавателя физической культуры, тренера.
- Формы воспитания.
- Дидактика, основные категории.
- Обучение как целостная система. Функции обучения, их взаимосвязь.
- Образование как система и процесс. Цели и содержание образования.
- Система принципов обучения: их определение, исторический характер, взаимосвязь. Применение правил обучения в деятельности тренера, преподавателя физической культуры (на конкретных примерах).
- Система методов обучения: их определение, классификации, функции, взаимосвязь. Оптимизация выбора методов обучения в деятельности преподавателя физической культуры, тренера.
- Виды обучения: определение, классификация, характерные черты.
- Формы организации обучения, их классификация. Проблемы выбора форм при оптимизации учебного процесса.
- Урок как культурологический феномен, созданный педагогической мыслью, требования к современному уроку.
|