|
- Педагогика, ее предмет, объект, задачи. Система педагогических наук.
- Методология педагогики и методы педагогических исследований.
- Современные методологические подходы в педагогике: гуманистический. Гуманистическая педагогика, определение, цели, принципы, отличие от авторитарной. Педагоги-гуманисты.
- Современные методологические подходы в педагогике: культурологический. Человек культуры - глобальная цель воспитания.
- Современные методологические подходы в педагогике: системный. Педагогический процесс как система: характерные черты, структура. Педагогические взгляды Н.В. Кузьминой на системную сущность обучения и воспитания.
- Личность как предмет воспитания: закономерности развития, факторы, влияющие на него. Педагогические параметры развития.
- Личностно-ориентированное образование (ЛОРО), определение, параметры. Условия, способствующие развитию ребенка и препятствующие ему. Приоритеты воспитательной деятельности в ЛОРО.
- Процесс воспитания: сущностные смыслы, признаки, свойства и особенности.
- Цель воспитания: сущностные смыслы, парадоксы, разные формулировки цели, иерархия воспитательных целей.
- Закономерности и механизмы процесса воспитания.
- Система принципов воспитания. Принципы воспитания в гуманистической педагогике.
- Виды и содержание воспитания. Нравственное воспитание: определение, задачи, место в целостном педагогическом процессе, связь с другими видами воспитания.
- Виды и содержание воспитания. Умственное воспитание: определение, задачи, место в целостном педагогическом процессе, связь с другими видами воспитания.
- Виды и содержание воспитания. Физическое воспитание: определение, задачи, место в целостном педагогическом процессе, связь с другими видами воспитания.
- Виды и содержание воспитания. Эстетическое воспитание: определение, задачи, место в целостном педагогическом процессе, связь с другими видами воспитания.
- Виды и содержание воспитания. Трудовое воспитание: определение, задачи, место в целостном педагогическом процессе, связь с другими видами воспитания.
- Виды и содержание воспитания. Экологическое, правовое, полоролевое и семейное воспитание: определение, задачи, место в целостном педагогическом процессе, связь с другими видами воспитания.
- Система методов воспитания. Оптимизация выбора методов в деятельности педагога физической культуры, тренера.
- Формы воспитания, их типология. Функции воспитательной групповой деятельности. Использование технологии коллективного творческого дела (КТД) для организации воспитательного мероприятия (на конкретном примере).
- Дидактика, основные категории и дидактические концепции.
- Обучение как целостная система. Функции обучения, их взаимосвязь.
- Цели и содержание образования. Компетентностный подход к содержанию образования.
- Система принципов обучения: их определение, исторический характер, взаимосвязь. Применение правил обучения в деятельности преподавателя физической культуры, тренера (на конкретных примерах).
- Система методов обучения: их определение, классификации, функции, взаимосвязь. Оптимизация выбора методов обучения в деятельности преподавателя физической культуры, тренера. Активные методы обучения.
- Виды и технологии обучения: определение, классификация, характерные черты. Современные обучающие технологии.
- Формы организации обучения, их классификация. Проблемы выбора форм при оптимизации учебного процесса.
- Урок как культурологический феномен, созданный педагогической мыслью, требования к современному уроку, занятию.
- Образование как система и процесс. Университетское образование и его развитие на современном этапе.
|