Цель: изучить основные формы организации обучения. Выделить специфику классно-урочной формы организации обучения, её преимущества и недостатки.
Основные понятия:
- форма организации обучения;
- урок, его преимущества и недостатки;
- формы обучения в вузе, их разнообразие.
Задания студентам:
- Выделить дидактические, воспитательные и развивающие требования к занятию на конкретном примере урока, лекции.
- Составить план — конспект урока по схеме.
- Проанализировать урок и определить возможности его совершенствования.
- Рассказать о новаторских уроках, занятиях.
Литература:
- Харламов И.Ф. Педагогика. - М., 1998.
- Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах. - М.: Проспект, 2005.
- Гин А. Приемы педагогической техники. Пособие для учителя. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 1999.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и её развитие. - М., 1989.
- Подласый И.П. Педагогика. - М.: Просвещение, 1996.
- Физкультура в школе. Журнал - М., 1999.
- Троянская С.Л. Развитие общекультурной компетентности в процессе образования. - Ижевск: типография УдГУ. - с. 66.
Приложение 1. Пример разработки целей урока.
|