Главная > Семинары > Семинар к теме 5. Педагогический идеал
Семинары Семинар к теме 5. Педагогический идеал
К теме 1. Педагогическое взаимодействие и его особенности
К теме 2. Современные методологические подходы в педагогике: гуманистический
К теме 2. Современные методологические подходы в педагогике: компетентностный
К теме 2. Современные методологические подходы в педагогике: культурологический
К теме 4. Конвенция о правах ребенка
К теме 5. Личностно-ориентированное образование
К теме 5. Педагогический идеал
К теме 7. Содержание воспитания
К теме 8. Методы воспитания
К теме 8. Принципы воспитания
К теме 9. Развивающее обучение
К теме 11. Виды обучения
К теме 12. Формы организации обучения

Цель: Понять социальный характер цели воспитания, установить разнообразие педагогических идеалов в разные эпохи и определить общее в формулировках цели воспитания.

Основные понятия:

  • Педагогический идеал — представление об идеальном воспитуемом, его образ.
  • Цель воспитания — ...
  • Процесс воспитания — ...

Задание студентам:

  1. Составить и обсудить таблицу.

Вывод: Уровень общественной культуры, темпы научно-технического прогресса, экономические возможности общества, возможности учебно-воспитательных учреждений, воспитателей и учителей, достижения философской и педагогической мысли, психологическое развитие людей задают общую направленность цели воспитания. Среди непреходящих целей воспитания есть одна, выражающая наивысшее предназначение воспитания — обеспечить всестороннее и гармоническое развитие личности. Эта цель зародилась ещё в античной педагогике.

Цель современного воспитания — «Личность, способная строить жизнь, достойную Человека». Имея столь общий характер, цель воспитания обретает своё гуманистическое назначение, предотвращая своевольную педагогическую распорядительность, насилие над личностью, подавление индивидуальности.

Литература:

  1. Бреев С.И. «История педагогики». - Саранск. 1994.
  2. Вейсберг Г.П. «Избранные педагогические сочинения». - М. 1940
  3. Голубцова Е.С. «Античная Греция». - М. 1983.
  4. Гурова Р.Г. «Воспитание коллективизма в труде». - Москва. 1958.
  5. Джуринский А.М «История педагогики». - М. 2000.
  6. Джуринский А.М «История педагогики древнего и среднего мира». - М. 1999.
  7. Егоров С.Ф. «История педагогики в России». - М. 1999.
  8. Каптерев П.Ф. «История педагогики». -М. 1996.
  9. Кларин В.М., Джуринский А.М. «Педагогическое наследие. Я.А. Каменский, Д. Локк, Ж-Ж Руссо, И.Г. Песталлоцци». - М. 1988.
  10. Кондраков М.И., Коротов В.М., Филонов Г.Н. «Педагогическое наследие А.С. Макаренко». - Воронеж. 1981.
  11. Константинов Н.А «История педагогики». - М. 1966.
  12. Латышина Д.И. «История педагогического воспитания и образования в России в 10-начале 20 веков». - М. 1998.
  13. Монро П. «Древность и средние века»". - М. 1917.
  14. Пискунов А.И. «История педагогики и зарождение воспитания в первобытном обществе до середины 17 века» Часть1. - М. 1998.
  15. Пискунов А.И. «История педагогики и зарождение воспитания до середины 20 века» Часть2. - М. 1998.
  16. Смирнова А.Ф. «Педагогическое наследие. В.П. Белинский, А.И.Герцен, Н.Г. Чернышевский Н.А. Добролюбов». - М. 1988.
  17. Филатов Ф.Р., Шепель В.М., Вульфов Б.З. «Воспитание гражданина в советской школе». - М. 1990
  18. Шабаев М.Ф. «История педагогики». - Москва. 1953.
  19. Педагогика.: Учебное пособие для студентов педвузов и педколледжей/ Под ред. Пидкасистого П.И. М.:Роспедагенство, 1996.

Наверх
Сайт создан в системе uCoz