|
Цель: Изучить основные виды обучения. Выделить специфику методов и функций, достоинства и недостатки каждого вида обучения.
Задания студентам:
- Заполнить сравнительную таблицу (скачать таблицу).
- Привести примеры педагогического взаимодействия по каждому из видов обучения.
Вывод: Существует множество видов и методов обучения. Педагог не должен придерживаться только одного вида или метода, так как каждый из них имеет свои «подводные камни» и свои преимущества. Эффективное педагогическое взаимодействие возможно лишь при разумном сочетании нескольких методов обучения.
Литература:
- Объяснительно-иллюстративный:
- Лернер И.Н. Дидактические основы методов обучения. - М.: Педагогика, 1981. - с. 94-100, 114-123.
- Оконь В. Основы проблемного обучения. - М.: Просвещение, 1968. - с. 9-11.
- Проблемное обучение:
- Ильина Г.А. Педагогика. - М.: Просвещение, 1984. - с. 321-328.
- Лернер И.Н. Дидактические основы методов обучения. - М.: Педагогика, 1981. - с. 100-113, 114-123.
- Диалог культур:
- Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. - М.: Просвещение, 1989.
- Программированное обучение:
- Шварц И.Е. Педагогика школы. - Пермь, 1968. - с. 240-257.
- Ильина Г.А. Педагогика. - М.: Просвещение, 1984. - с. 307-315.
- Оконь В. Введение в общую дидактику. - М.: Высш. школа, 1990. - с. 236-260.
Приложение 1. Таблица "Виды и методы обучения"
|