Виды обучения |
Методы обучения |
Функции |
Деятельность ученика |
Достоинства / Недостатки |
1) Объяс нитель но- иллюст ратив ное обу чение |
1) Рассказ 2) Чтение книг 3) Прослушивание записей 4) Показ образцов деятельности
|
1) Передача обучаемым систематического и обобщенного опыта человечества 2) Организация усвоения информации и её успешное восприятие Развитие психических процессов, с помощью которых учащийся осознает информацию (воля, внимание, память) |
1) Восприятие знаний 2) Осознание знаний 3) Запоминание |
Достоинства: 1) Экономия времени 2) Экономия материальных затрат педагога 3) Развитие воли, внимания, памяти 4) Последовательность знаний 5) Системность подачи и усвоения знаний Недостатки: 1) Малая активность учащихся 2) Нет индивидуализации обучения
|
2) Про блем ное обу чение |
1) Рассуждающее изложение (анализ материала, создание проблемных ситуации, беседа) 2) Эвристические задания 3) Исследовательские задания
|
1) Развитие познавательной самостоятельности и творческой способности учащихся 2) Формирование диалектико-материалестического мышления 3) Воспитание навыков творческого усвоения и изменения знаний |
1) Активная творческая деятельность 2)Самостоятельное добывание знаний 3) Практическая деятельность 4) Поисковая деятельность |
Достоинства: 1) Учит мыслить логически, научно, творчески, развивает самостоятельность 2) Делает учебный материал более доказательным и основательным 3) Вызывает эмоциональное отношение к знаниямРазвитие воли, внимания, памяти Недостатки: 1) Большие затраты времени 2) Темп передачи информации зависит от индивидуальной работы ученика 3) Проблемное обучение не универсально |
3) Про грамми рован ное обу чение |
1) Объяснительно-иллюстративные методы 2) Практические методы и упражнения 3) Работа с книгой 4) Видео 5) Частично-поисковый 6) Исследовательский 7) Активный |
1) Обеспечение управления всеми этапами познавательной деятельности учащегося 2) Закрепление знаний 3) Контроль |
1) Активное изучение материала 2) Самостоятельная проверка собственных знаний 3) Творческая активность |
Достоинства: 1) Индивидуализация обучения 2) Создание особых средств мотивации обучения в виде пошагового подкрепления 3)Развивает инициативность, активность, самостоятельность, уверенность Недостатки: 1) Исключение упражнений творческого характера 2) Трудность прочтения программных учебников 3) Вероятность подглядывания
|