Главная > Семинары > Семинар к теме 8. Методы воспитания > Приложение 1. Выявление методов воспитания в предложенных ситуациях |
Семинары | Приложение 1. Выявление методов воспитания в предложенных ситуациях |
Ситуация №1: На днях в школу пришла врач и велела учителю после уроков повести всех детей в ее кабинет для прививки. Дети испугались. Вот хороший случай проверить, кто из наших мальчиков бесстрашный, а кто - трусишка, - сказал учитель детям. Давайте выберем комиссию в составе трех девочек. Пусть они находятся в кабинете врача, когда мальчикам будут делать прививку. В кабинет врача пришли Марина, Элла и Ия. Все мальчики оказались мужественными и бесстрашными. Ситуация №2: В пятом классе пришёл новый учитель-словесник Петр Сергеевич. Он внимательно присматривался к ученикам. Бросилось в глаза, что ученица Нина чувствует себя как-то неуверенно. На уроках отвечает боязливо. Дети посмеиваются над ней. Нина имела слабое зрение, еле вытягивала на тройку. Однажды она хорошо выучила стихотворение, и учитель поставил ей пятерку и похвалил. Ученики как-то настороженно загудели. Учитель, поинтересовавшись прошлым Нины, узнал, что ей учиться трудно. В свой коллектив ее ребята не принимали. Петр Сергеевич не упускал случая отметить любое достижение ученицы. Нина прилагала много усилий, чтобы хорошо учить материал по языку и литературе. Учитель замечал это и обращал внимание других учеников. Постепенно начал укрепляться авторитет Нины в коллективе. Ее приняли к себе. Уже вместе играли, помогали ей в учебе. Ситуация №3: Ученик пятого класса часто забывал свои учебные принадлежности. Учитель вынужден был несколько раз давать ему свою ручку и лист бумаги. Мальчик принимал это как должное, ему и в голову не приходило поблагодарить учителя. Однажды, проходя мимо ученика, учитель как бы невзначай уронил футляр от очков. Ученик поднял его и подал учителю. Тот вежливо и громко сказал: «Спасибо, Саша». После этого случая мальчик стал всегда благодарить за услугу. Ситуация №4: Олег Сергеевич был классным руководителем в 9 классе. Кто-то из девятиклассников посматривал на молодого учителя с опаской, кто-то - с расположенностью, а были и такие, что и вовсе, кажется, никак не смотрели или уж поглядывали, но настолько тусклыми, равнодушными глазами, что вынуждали Олега надолго задумываться: что в этом - равнодушие к его химии или к нему самому? Его радовали и подкрепляли дух те несколько человек из класса, которые выказывали готовность слушать, размышлять над его вопросами, отвечать, живые, открытые. К ним Олег и обращался чаше всего, им и поручал демонстрацию опытов, их и посылал с поручениями. И в начале второго полугодия он услышал за своей спиной: «Любимчиков развел и думает, что это ему пройдет?» Фраза эта словно обожгла классного руководителя 9 «А». Он всегда ставил себе законом: не позволять никаких предпочтений в оценках и отношениях - ни под каким видом и никогда! И на тебе...
|
Copyright © 2006-2007 Использование материалов учебника не допустимо без письменного разрешения авторов |