Главная > Семинары > Семинар к теме 8. Методы воспитания > Приложение 1. Выявление методов воспитания в предложенных ситуациях
Семинары Приложение 1. Выявление методов воспитания в предложенных ситуациях
К теме 1. Педагогическое взаимодействие и его особенности
К теме 2. Современные методологические подходы в педагогике: гуманистический
К теме 2. Современные методологические подходы в педагогике: компетентностный
К теме 2. Современные методологические подходы в педагогике: культурологический
К теме 4. Конвенция о правах ребенка
К теме 5. Личностно-ориентированное образование
К теме 5. Педагогический идеал
К теме 7. Содержание воспитания
К теме 8. Методы воспитания
К теме 8. Принципы воспитания
К теме 9. Развивающее обучение
К теме 11. Виды обучения
К теме 12. Формы организации обучения

Вернуться

Ситуация №1: На днях в школу пришла врач и велела учителю после уроков повести всех детей в ее кабинет для прививки. Дети испугались. Вот хороший случай проверить, кто из наших мальчиков бесстрашный, а кто - трусишка, - сказал учитель детям. Давайте выберем комиссию в составе трех девочек. Пусть они находятся в кабинете врача, когда мальчикам будут делать прививку. В кабинет врача пришли Марина, Элла и Ия. Все мальчики оказались мужественными и бесстрашными.

Ситуация №2: В пятом классе пришёл новый учитель-словесник Петр Сергеевич. Он внимательно присматривался к ученикам. Бросилось в глаза, что ученица Нина чувствует себя как-то неуверенно. На уроках отвечает боязливо. Дети посмеиваются над ней. Нина имела слабое зрение, еле вытягивала на тройку. Однажды она хорошо выучила стихотворение, и учитель поставил ей пятерку и похвалил. Ученики как-то настороженно загудели. Учитель, поинтересовавшись прошлым Нины, узнал, что ей учиться трудно. В свой коллектив ее ребята не принимали. Петр Сергеевич не упускал случая отметить любое достижение ученицы. Нина прилагала много усилий, чтобы хорошо учить материал по языку и литературе. Учитель замечал это и обращал внимание других учеников. Постепенно начал укрепляться авторитет Нины в коллективе. Ее приняли к себе. Уже вместе играли, помогали ей в учебе.

Ситуация №3: Ученик пятого класса часто забывал свои учебные принадлежности. Учитель вынужден был несколько раз давать ему свою ручку и лист бумаги. Мальчик принимал это как должное, ему и в голову не приходило поблагодарить учителя. Однажды, проходя мимо ученика, учитель как бы невзначай уронил футляр от очков. Ученик поднял его и подал учителю. Тот вежливо и громко сказал: «Спасибо, Саша». После этого случая мальчик стал всегда благодарить за услугу.

Ситуация №4: Олег Сергеевич был классным руководителем в 9 классе. Кто-то из девятиклассников посматривал на молодого учителя с опаской, кто-то - с расположенностью, а были и такие, что и вовсе, кажется, никак не смотрели или уж поглядывали, но настолько тусклыми, равнодушными глазами, что вынуждали Олега надолго задумываться: что в этом - равнодушие к его химии или к нему самому? Его радовали и подкрепляли дух те несколько человек из класса, которые выказывали готовность слушать, размышлять над его вопросами, отвечать, живые, открытые. К ним Олег и обращался чаше всего, им и поручал демонстрацию опытов, их и посылал с поручениями. И в начале второго полугодия он услышал за своей спиной: «Любимчиков развел и думает, что это ему пройдет?» Фраза эта словно обожгла классного руководителя 9 «А». Он всегда ставил себе законом: не позволять никаких предпочтений в оценках и отношениях - ни под каким видом и никогда! И на тебе...

  • - Что ты сказала? - резко обернувшись, громко спросил он. Еще и не зная толком, к кому обращается. Сказала, видимо, Соня, но именно она тут же сделала большие глаза и удивленно пожала плечами. - Кто что сказал? Когда? Где? - загалдели, обступая Олега, его девятиклассники. Олег остановил этот галдеж и твердо и спокойно, насколько мог, сказал, что трусость и клевета, это две равные составляющие подлости.
  • Он сдержался, не остановился, не обернулся, прошел сквозь ребят, словно и не слыша тех слов. А через день он говорил с ребятами на классном часе о том, что с двенадцати лет решил - станет учителем, и с той же поры знал, что никогда в жизни не допустит, чтобы у него когда-нибудь объявились в школе любимчики. Он может по-разному относиться к людям в душе, но в классе ко всем - с равной справедливостью.
  • Олег не остановился, не заговорил с ребятами ни сразу, ни позже, он задумался о том, что действия его продиктованы одними соображениями, могут всегда быть истолкованы иначе, с других позиций, с другими мерками. И, видимо, стоит и ему, не торопясь, посмотреть на них с другой стороны. Только тогда может возникнуть база для выводов.

Вернуться

Наверх
Сайт создан в системе uCoz