Главная > Семинары > Семинар к теме 5. Личностно-ориентированное образование > Приложение 2. Личностно-ориентированное образование |
Семинары | Приложение 2. Личностно-ориентированное образование |
В центре внимания личностно-ориентированного образования стоит уникальная, целостная личность, которая стремится к самоактуализации, открыта для нового опыта, умеет делать выбор в различных жизненных ситуациях и несет за этот выбор полную и осознанную ответственность. Содержание обучения и воспитания в этом случае рассматривается как средство развития личности, а не как цель. Современным требованиям подготовки специалистов более всего соответствует именно система личностно-ориетированного образования. В ее основе лежит признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого человека, его развития не как «коллективного субъекта», но прежде всего как индивида, наделенного неповторимым субъективным опытом. В мировой практике неоднократно предпринимались попытки реализовать идеи личностно-ориетированного образования, начиная с идей воспитания Жан-Жака Руссо, И.Г. Песталоцци, Г.Д. Торей, М. Монтессори и др. При всем различии концепций этих педагогов их объединяло стремление воспитать свободную личность, сделать обучаемого центром внимания педагога, предоставить ученику возможность активной познавательной деятельности через творчество, самостоятельную целесообразную активность. Личностно-ориентированное образование предусматривает дифференциальный подход к образованию с учетом уровня интеллектуального развития обучаемых, их подготовки, способностей и возможностей. К. Роджерс выделяет следующие обязательные условия личностно-ориентированного подхода к человеку:
Самосовершенствование, развитие происходит на основе взаимодействия со средой, с другими людьми; внешняя оценка весьма существенна для человека, для его самопознания, она достигается в результате прямых или скрытых контактов. Требования к технологиям личностно ориентированного образования: диалогичность, деятельностно-творческий характер, направленность на поддержку индивидуального развития человека, предоставление ему необходимого пространства свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения. Ключевые параметры личностно-ориентированного воспитания:
Ценности воспитательной деятельности педагога:
Основные направления гуманистической воспитательной деятельности:
|
Copyright © 2006-2007 Использование материалов учебника не допустимо без письменного разрешения авторов |