Главная > Семинары > Семинар к теме 5. Личностно-ориентированное образование > Приложение 1. Сравнительная таблица личностно-ориентированного и традиционного образования
Семинары Приложение 1. Сравнительная таблица личностно-ориентированного и традиционного образования
К теме 1. Педагогическое взаимодействие и его особенности
К теме 2. Современные методологические подходы в педагогике: гуманистический
К теме 2. Современные методологические подходы в педагогике: компетентностный
К теме 2. Современные методологические подходы в педагогике: культурологический
К теме 4. Конвенция о правах ребенка
К теме 5. Личностно-ориентированное образование
К теме 5. Педагогический идеал
К теме 7. Содержание воспитания
К теме 8. Методы воспитания
К теме 8. Принципы воспитания
К теме 9. Развивающее обучение
К теме 11. Виды обучения
К теме 12. Формы организации обучения

Вернуться

Традиционное образование Личностно-ориентированное образование
1. Сущность и назначение
Овладение знаниями, умениями, навыками Становление человека, обретение себя, своего образа: неповторимости индивидуальности, духовности, творческого начала
2. Отношение педагога к учащемуся и его позиция в образовательном процессе
Педагог принуждает к учению строгими требованиями, императивами Педагог относится к учащимся как к субъектам, способным учиться не по принуждению, а добровольно, по собственному желанию и свободному выбору
Педагог создает условия для целенаправленного воспитания, социализации, обогащения знаниями и опытом и управляет этим процессом с позиции интересов учащегося
3. Функции
1. Образовательная
2. Воспитательная
3. Развивающая с ориентацией на общую, единую и обязательную для всех линию психологического развития
1. Гуманитарная - сохранение и восстановление телесного и духовного здоровья, поиск смысла жизни, обретение личной свободы, воспитание нравственности. Механизмы реализации: понимание, взаимопонимание, общение, сотрудничество
2. Культуросозидательная - обеспечивает сохранение, передачу, воспроизводство и развитие культуры средствами образования. Механизм реализации: культурная идентификация
3. Социализирующая - обеспечение усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта. Механизмы: адаптация, жизне-творчество, рефлексия, выживание, сохранение своей индивидуальности
4. Развитие
Интеллекта, мышления Личностно-смысловой сферы, мышления
5. Движущие силы образовательного процесса
Противоречие между знанием и незнанием Знания приобретают характер отношений
6. Педагогические технологии
Основные технологии - объяснительно-иллюстративные Основные технологии - личностно-деятельностные, интерактивные

Вернуться

Наверх
Сайт создан в системе uCoz