Главная > Теория > Тема 15. Философия и история образования, теоретико-методологические основы |
Теория | Тема 15. Философия и история образования, теоретико-методологические основы |
Философия и история образования, теоретико-методологические основы: определение, объект, предмет, задачи, методологические подходы, принципы анализа всемирно-исторического процесса. Философия и история образования - это система педагогических идей, учений, взглядов на образование и воспитание человека, наука, изучающая историко-педагогический процесс во всей его конкретности и многообразии. Историко-педагогический процесс - это теория и история процессов образования, воспитания и развития человека в процессе исторического развития общества. Объект - историко-педагогический процесс. Предмет - закономерности и этапы историко-педагогического процесса, педагогические теории и учения. Задачи:
Методология - система способов и принципов организации и построения теоретической и практической деятельности. Методологические подходы, которые используются при изучении философии и истории образования:
Все подходы взаимосвязаны между собой. Принципы анализа всемирного историко-педагогического процесса: научность, систематичность и последовательность, историзм, культурологический, принцип целостного подхода. Этапы в истории образования выделены П. Каптеревым по субъекту целеполагания (кто определяет цели воспитания):
Изучение истории педагогики помогает освоить современную науку о воспитании, дает знания о человеке, об истоках сегодняшнего мирового педагогического процесса. Возникает система знаний о том, как школа и педагогика воспроизводили сообщества и цивилизации, как в сфере воспитания и обучения закреплялись приобретенные культурные ценности. Изучение истории педагогики - важное условие формирования общей и педагогической культуры. Литература:
|
Copyright © 2006-2007 Использование материалов учебника не допустимо без письменного разрешения авторов |