Главная > Семинары > Семинар к теме 2. Культурологический подход
Семинары Семинар к теме 2. Культурологический подход
К теме 1. Педагогическое взаимодействие и его особенности
К теме 2. Современные методологические подходы в педагогике: гуманистический
К теме 2. Современные методологические подходы в педагогике: компетентностный
К теме 2. Современные методологические подходы в педагогике: культурологический
К теме 4. Конвенция о правах ребенка
К теме 5. Личностно-ориентированное образование
К теме 5. Педагогический идеал
К теме 7. Содержание воспитания
К теме 8. Методы воспитания
К теме 8. Принципы воспитания
К теме 9. Развивающее обучение
К теме 11. Виды обучения
К теме 12. Формы организации обучения

Цель: Изучение культурологических основ педагогики и понимание воспитания как педагогически организованного освоения, усвоения и присвоения культуры.

Задание студентам:

  1. Культура как категория педагогики. Обзор определений культуры. Формы присвоения продуктов культуры (привести конкретные примеры).

    Литература:

    1. Троянская С.Л. Развитие общекультурной компетентности в процессе образования. - Ижевск, 2004. - с. 9-15.
    2. Библер В.С. От науконаучения - к логике культуры: два филосовских введения в 21 век. - М.: Политиздат, 1991.
    3. Каган М.С. Философия культуры. - СПб.: Петрополис, 1996.

  2. Понятие «ценности». Аксиологические основы педагогики. Основные ценности воспитания (развернуть свое понимание).

    Литература:

    1. Троянская С.Л. Развитие общекультурной компетентности в процессе образования. - Ижевск, 2004. - с. 15-19.
    2. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. Тема 3. - М.: Педагогическое общество России, 1998.
    3. Бездухов В.П. Гуманистическая направленность учителя. - Самара-СПб.: Изд-во Сам ГПУ, 1997.
    4. Смирнов С.А. Педагогические теории, системы, технологии. - М.: Просвещение, 1998.

  3. Человек культуры - глобальная цель современного образования (привести примеры из литературы, кино, жизни).

    Литература:

    1. Троянская С.Л. Развитие общекультурной компетентности в процессе образования. - Ижевск, 2004. - с. 19-23.
    2. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования. // Педагогика, №4, 1997. - с. 11-17.
    3. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания. // Педагогика, №4, 1995. - с. 29-36.
    4. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика. Учебное пособие. - ТЦ «Учитель», Ростов-на-Дону, 1999.

Приложение 1. Характеристика культуры как категории педагогики
Приложение 2. Формы присвоения продуктов культуры

Наверх
Сайт создан в системе uCoz