Главная > Семинары > Семинар к теме 4. Конвенция о правах ребенка
Семинары Семинар к теме 4. Конвенция о правах ребенка
К теме 1. Педагогическое взаимодействие и его особенности
К теме 2. Современные методологические подходы в педагогике: гуманистический
К теме 2. Современные методологические подходы в педагогике: компетентностный
К теме 2. Современные методологические подходы в педагогике: культурологический
К теме 4. Конвенция о правах ребенка
К теме 5. Личностно-ориентированное образование
К теме 5. Педагогический идеал
К теме 7. Содержание воспитания
К теме 8. Методы воспитания
К теме 8. Принципы воспитания
К теме 9. Развивающее обучение
К теме 11. Виды обучения
К теме 12. Формы организации обучения

Цель: Изучение и осмысление содержания, истории и развития основных положений Конвенции о правах ребенка. Использование ее в своей жизни и профессиональной деятельности.

Задания студентам:

  1. Дать историческую справку: рассказать о причинах возникновения Конвенции, истории ее возникновения и принятия основных положений.
  2. Определить направленность Конвенции.
  3. Ознакомиться с текстом Конвенции о правах ребенка.
  4. Составить вопросы по тексту Конвенции (пример в вопросах для самоконтроля).
  5. Провести социологический опрос, целью изучения которого является изучение информированности людей различного возраста о наличии и содержании Конвенции о правах ребенка.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Вопросы по содержанию Конвенции:
    • Кто и в какой мере несет ответственность за уровень жизни ребенка? (ответ в ст. №24)
    • Каким образом государства-участники реализуют права ребенка на образование? (ответ в ст. №28)
  2. Вопросы студентам:
    • Как и где можно использовать знание Конвенции о правах ребенка?
    • Соблюдается ли положения Концепции о правах ребенка вами, вашими родителями, окружением?

Вывод: Конвенция о правах ребенка является сводом положений о правах детей в различных областях жизни. Она принята большим числом стран мира и нашей страной в том числе. Но, к сожалению, это еще не означает ее полного соблюдения всеми жителями той или иной страны. Подобное может быть обусловлено различными причинами. К одной из них можно отнести незнание ее основных идей и содержания, что не освобождает от ответственности за нарушение прав ребенка. Права ребенка закреплены законом, и государства-участники, а также граждане этих стран обязаны делать все для неукоснительного выполнения справедливых требований Конвенции.

Литература:

  1. Конвенция о правах ребенка // Курьер. - Юнеско/декабрь, 1991. - с. 39-42.
  2. Права ребенка в законах и подзаконных актах. - Екатеринбург, 2000. - 248 с.
  3. Периодический доклад о реализации Российской Федерацией Конвенции о правах ребенка в 1993-1997 годах. - М.: Международный издательский дом Синергия, 2000. - 242 с.
  4. Шнепендорф З.К. Путеводитель по Конвенции о правах ребенка. - М.: Российское педагогическое агентство, 1997.

Прочитать конвенцию о правах ребенка

Наверх
Сайт создан в системе uCoz