|
Из предложенных ответов выберите правильный; верных ответов может быть несколько.
- Что вы понимаете под принципами обучения?
- Исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности учащихся.
- Исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения.
- Общие закономерности и методы преподавательской работы учителя.
- К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному, от неизвестного к известному, от простого к сложному?
- Наглядности.
- Научности.
- Доступности.
- Связи теории с практикой.
- Систематичности и последовательности.
- К какому принципу обучения вы отнесете правило «Как можно чаще используйте вопрос «почему?», чтобы научить учащихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей - непременное условие развивающего обучения»?
- Сознательности и активности.
- Наглядности.
- Доступности.
- Научности.
- Связи теории с практикой.
- К какому принципу обучения вы отнесете правило «Развивайте, закрепляйте, переносите успехи учащегося в одном виде деятельности на другие: от эпизодического успеха идите к высоким стабильным достижениям»?
- Связи теории с практикой.
- Прочности.
- Научности.
- Систематичности и последовательности.
- Сознательности и активности.
- К какому принципу обучения вы отнесете правило «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду»?
- Наглядности.
- Научности.
- Доступности.
- Прочности.
- Связи теории с практикой.
- По какому признаку проще всего определить тип урока?
- По дидактическим целям.
- По последовательности элементов урока.
- По количеству времени, отводимого на достижение главной цели урока.
- По количеству структурных частей урока.
- По деятельности учителя.
- К какой классификации методов обучения можно отнести «объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский»?
- По источникам знаний.
- По степени взаимодействия учителя и учащихся.
- По принципу соединения и расчленения знания.
- По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе
- По источнику знаний.
- По какому основанию в классификации методов обучения выделяют словесные, наглядные и практические?
- По ведущему источнику знаний.
- По характеру умственной деятельности учащихся.
- По формам деятельности учителя и учащихся.
- По ведущей дидактической цели.
- По логике рассуждения.
- Универсальным методом обучения младших школьников является:
- Игра.
- Положительный пример.
- Беседа.
- Приучение.
- Нет правильного ответа.
- Концепцией развивающего обучения предусматривается, что:
- Вне деятельности нет развития.
- Обучение опирается на зону ближайшего развития ребенка.
- Ученик рассматривается как субъект учебной деятельности.
- Обучение опережает развитие.
- Верны все предыдущие утверждения.
- Какая из форм организации обучения является самой древней?
- Классно-урочная.
- Индивидуальная.
- Белл-ланкастерская.
- Лекционно-семинарская.
- Мангеймская.
- Установите соответствие понятий:
а) метод, б) приём, в) средства, г) форма, д) урок:
- Составная часть метода, разовые действия, отдельный шаг.
- Отрезок учебного процесса, законченный в смысловом, временном и организационном отношении.
- Упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели.
- Материальный или идеальный объект, который «помещён» между учителем и учащимися и используется для усвоения знаний.
- Внешне выраженная согласованная деятельность учителя и учащихся, осуществляемая в определённом порядке и режиме.
- Обучение осуществляется в виде отдельных отрезков, что составляет дидактический процесс.
- Установите соответствие методов обучения:
а) по источнику знаний, б) по типу познавательной деятельности, в) по структуре деятельности:
- Метод стимулирования, метод организации деятельности, методы контроля и самоконтроля.
- Словесные, наглядные, практические, игровые, видеометод, работа с книгой.
- Объяснительно-иллюстративные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские.
- Установите соответствие типа и структуры комбинированного урока:
- Организация работы; повторение изученного; изучение нового; закрепление, применение; задание на дом.
- Организация работы; закрепление, систематизация, применение; задание на дом.
- Выделите компоненты диагностики обучаемости:
- Потенциальные возможности.
- Сообщающее обучение.
- Фонд действенных знаний.
- Развивающие технологии.
- Обобщённость мышления.
- Темпы продвижения в обучении.
|