|
- Чтобы выбрать оптимальные методы воспитания нужно:
- Выяснить сущность каждого метода и выбрать из имеющегося множества путей методы, отвечающие заданным требованиям.
- Установить, какой метод позволяет быстрее других достигнуть намеченной цели.
- Проанализировать ситуацию и подобрать соответствующий метод.
- Классный руководитель хотел, чтобы его ученики умели себя вести в различных ситуациях. С этой целью он провел в классе несколько бесед о внешнем виде и хороших манерах. Ребята с большим вниманием слушали своего классного руководителя, задавали много вопросов. Но вскоре педагог с огорчением отметил, что никаких изменений в поведении учеников не произошло. Почему?
- Ребята не все поняли и запомнили.
- Жизнь, поведение других людей не вызывали у школьников желания улучшить свое поведение.
- Не было упражнений для закрепления хороших манер.
- В классе нет примеров для подражания, они не были выделены и указаны.
- Выделите методы, относящиеся к группе методов организации деятельности и формирования общественного поведения:
- Лекция.
- Беседа.
- Упражнения.
- Педагогическое требование.
- Приучение.
- Наказание.
- В какой группе перечислены методы стимулирования:
- Рассказ, объяснение, беседа, совет.
- Поощрение, наказание, соревнование, субъективно-прагматический метод.
- Что такое наказание?
- Это метод воспитания, проявляющийся в форме требования.
- Это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников, с целью формирования у них боязни за совершенные действия.
- Это способ воздействия на воспитанников, с целью прекратить его отрицательные действия и предотвратить их проявление в дальнейшем.
|