Главная > Ситуации > Ситуации к теме 8. Принципы, методы, формы воспитания
Ситуации Ситуации к теме 8. Принципы, методы, формы воспитания
Ситуации к теме 4. Личность как предмет воспитания
Ситуации к теме 7. Содержание воспитания
Ситуации к теме 8. Принципы, методы, формы воспитания
Ситуации к теме 11. Методы обучения
Ситуации к теме 13. Педагогические технологии
Ситуации к теме «Функции обучения»
Ситуации к теме «Личностно-ориентированное обучение»
Ситуации к теме «Принципы обучения»

Ситуация 1. (методы воспитания)

Какие методы воспитания были применены в следующих ситуациях?

  • Постоянно Петя после завтрака (обеда, ужина) забывает сказать спасибо маме. Он принимал это за должное. Однажды мама попросила его вынести мусор, Петя с легкостью согласился, так как это была его обязанность. После чего мама поблагодарила сына и сказала ему: «Большое спасибо, Петя». После этого случая мальчик стал всегда благодарить за услугу.
  • В шестом классе пришел новый учитель по физкультуре. Как известно, многих ребят не берут играть в спортивные игры в силу того, что они имеют физические отклонения (маленький рост). Новый учитель отошел от такой «традиции» и теперь у всех ребят в школе есть такая возможность проявить себя в спорте.
  • В шестом классе пришел новый учитель по физкультуре Владимир Леонтьевич. Он внимательно присматривался к ученикам. Учитель заметил, что Максим чувствует себя неуверенно и скованно на уроках физкультуры. А дети очень часто посмеивались над ним: он был маленький, тощий и часто не справлялся с заданием. Однажды Максим подтянулся на перекладине, и учитель поставил ему пятерку и похвалил. Теперь у Максима стимул выбиться в лидеры класса, несмотря на его физические недостатки.

Ситуация 2. (средства воспитания)

Как вы думаете, какое средство и с какой целью использовал педагог? Дайте анализ последствий.

Однажды Василий Анатольевич, классный руководитель 5-ого класса, решил сходить с ребятами в музей. Для этого им требовалось проехать на автобусе несколько остановок. Ребята зашли в транспорт и расселись по своим местам. На следующей остановке в автобус зашла группа пожилых людей, но ни один из детей не уступил своего места. Учитель очень удивился такому поведению своих учеников. После этого события он решил провести классный час посвященный взаимоотношениям между старшим и младшим поколением. Для этого он использовал видеофильм, в котором рассказывалось о взаимоотношениях между старшим и младшим поколениями.

Ситуация 3. (средства воспитания)

Как вы считаете, что в данном случае выступило средством воспитания?

На уроке ученики 9-ого класса проходили историю Великой Отечественной Войны, но далеко не все ученики проявляли активность, а после контрольной работы выяснилось, что большинство учеников не усвоили материал. Чтобы выработать у 9-тиклассников познавательный интерес, учитель решил сводить их в музей. В музее дети прослушали рассказ экскурсовода, увидели много различных предметов, оставшихся со времен ВОВ: каски, автоматы, системы ППШ, мундиры советских офицеров, гильзы, фотографии маршалов Жукова и Рокоссовского и т.д. Особенно всех заинтересовал рассказ об обороне Сталинграда и план сражения на Курской дуге. После экскурсии результаты учеников улучшились и сформировалось глубокое уважение к истории Отечества.

Ситуация 4. (формы воспитания)

В лагере «Звезда» готовилось мероприятие, посвященное открытию смены. Для подготовки была создана временная инициативная группа, которая разработала композицию дела, составила список необходимых материалов, средств. Группа приступила к подготовке мероприятия. Мероприятие было проведено, но на анализе в конце дня группа выявила ряд недоработок в ходе мероприятия, и в целом оно прошло на низком уровне организации. Почему? Какой шаг при организации (по Иванову) был пропущен временной инициативной группой?

Ситуация 5. (формы воспитания)

В ДОЛ вожатый девятого отряда (8-9 лет) Сергей на второй день смены предложил своему отряду провести мероприятие в виде викторины. Собрав детей в холле, он начал рассказывать про организацию КТД (7 шагов) по Иванову. После подробного изложения теоретического материала, Сергей попросил ребят провести мероприятие. Ребята с заданием не справились. Проанализируйте позицию Сергея. В какой форме вожатому Сергею следовало бы рассказать о КТД своему отряду? Приведите пример. Попробуйте проиграть эту ситуацию в аудитории среди студентов.

Ситуация 6. (принципы воспитания)

Какие принципы воспитания реализованы в примере: Перед поездкой в театр учительница провела беседу о нормах поведения в общественном транспорте и повела свой 6 «Б» класс в кукольный театр. Чтобы добраться до места, необходимо было ехать на общественном транспорте. На следующей остановке зашла пожилая женщина. Один из учеников встал со своего места и уступил его женщине.

Ситуация 7. (принципы воспитания)

Написать какие принципы воспитания были нарушены педагогом, как вы предлагаете педагогу действовать в этой ситуации? На уроке истории учительница попросила Петрова выступить с докладом. Ученик ответил, что не готов. На что учительница начала кричать, ругать ученика. Мальчик убежал из класса расстроенный.

Наверх
Сайт создан в системе uCoz