Главная > Тесты > Тест по дидактике
Тесты Тест по дидактике
Тест по теоретическим основам педагогики
Тест по теории воспитания
Тест по методам воспитания
Тест по принципам воспитания
Тест по личностно-ориентированному образованию
Тест по дидактике
Тест по педагогике

Из предложенных ответов выберите правильный; верных ответов может быть несколько.

  1. Что вы понимаете под принципами обучения?
    1. Исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности учащихся.
    2. Исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения.
    3. Общие закономерности и методы преподавательской работы учителя.
  2. К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному, от неизвестного к известному, от простого к сложному?
    1. Наглядности.
    2. Научности.
    3. Доступности.
    4. Связи теории с практикой.
    5. Систематичности и последовательности.
  3. К какому принципу обучения вы отнесете правило «Как можно чаще используйте вопрос «почему?», чтобы научить учащихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей - непременное условие развивающего обучения»?
    1. Сознательности и активности.
    2. Наглядности.
    3. Доступности.
    4. Научности.
    5. Связи теории с практикой.
  4. К какому принципу обучения вы отнесете правило «Развивайте, закрепляйте, переносите успехи учащегося в одном виде деятельности на другие: от эпизодического успеха идите к высоким стабильным достижениям»?
    1. Связи теории с практикой.
    2. Прочности.
    3. Научности.
    4. Систематичности и последовательности.
    5. Сознательности и активности.
  5. К какому принципу обучения вы отнесете правило «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду»?
    1. Наглядности.
    2. Научности.
    3. Доступности.
    4. Прочности.
    5. Связи теории с практикой.
  6. По какому признаку проще всего определить тип урока?
    1. По дидактическим целям.
    2. По последовательности элементов урока.
    3. По количеству времени, отводимого на достижение главной цели урока.
    4. По количеству структурных частей урока.
    5. По деятельности учителя.
  7. К какой классификации методов обучения можно отнести «объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский»?
    1. По источникам знаний.
    2. По степени взаимодействия учителя и учащихся.
    3. По принципу соединения и расчленения знания.
    4. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе
    5. По источнику знаний.
  8. По какому основанию в классификации методов обучения выделяют словесные, наглядные и практические?
    1. По ведущему источнику знаний.
    2. По характеру умственной деятельности учащихся.
    3. По формам деятельности учителя и учащихся.
    4. По ведущей дидактической цели.
    5. По логике рассуждения.
  9. Универсальным методом обучения младших школьников является:
    1. Игра.
    2. Положительный пример.
    3. Беседа.
    4. Приучение.
    5. Нет правильного ответа.
  10. Концепцией развивающего обучения предусматривается, что:
    1. Вне деятельности нет развития.
    2. Обучение опирается на зону ближайшего развития ребенка.
    3. Ученик рассматривается как субъект учебной деятельности.
    4. Обучение опережает развитие.
    5. Верны все предыдущие утверждения.
  11. Какая из форм организации обучения является самой древней?
    1. Классно-урочная.
    2. Индивидуальная.
    3. Белл-ланкастерская.
    4. Лекционно-семинарская.
    5. Мангеймская.
  12. Установите соответствие понятий: а) метод, б) приём, в) средства, г) форма, д) урок:
    1. Составная часть метода, разовые действия, отдельный шаг.
    2. Отрезок учебного процесса, законченный в смысловом, временном и организационном отношении.
    3. Упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели.
    4. Материальный или идеальный объект, который «помещён» между учителем и учащимися и используется для усвоения знаний.
    5. Внешне выраженная согласованная деятельность учителя и учащихся, осуществляемая в определённом порядке и режиме.
    6. Обучение осуществляется в виде отдельных отрезков, что составляет дидактический процесс.
  13. Установите соответствие методов обучения: а) по источнику знаний, б) по типу познавательной деятельности, в) по структуре деятельности:
    1. Метод стимулирования, метод организации деятельности, методы контроля и самоконтроля.
    2. Словесные, наглядные, практические, игровые, видеометод, работа с книгой.
    3. Объяснительно-иллюстративные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские.
  14. Установите соответствие типа и структуры комбинированного урока:
    1. Организация работы; повторение изученного; изучение нового; закрепление, применение; задание на дом.
    2. Организация работы; закрепление, систематизация, применение; задание на дом.
  15. Выделите компоненты диагностики обучаемости:
    1. Потенциальные возможности.
    2. Сообщающее обучение.
    3. Фонд действенных знаний.
    4. Развивающие технологии.
    5. Обобщённость мышления.
    6. Темпы продвижения в обучении.
Наверх
Сайт создан в системе uCoz