Главная > Вопросы > Экзаменационные вопросы для студентов-психологов
Вопросы Экзаменационные вопросы для студентов-психологов
Контрольные вопросы к теме 5. Процесс воспитания
Контрольные вопросы к теме 6. Закономерности и механизмы воспитания
Контрольные вопросы к теме 7. Содержание воспитания
Контрольные вопросы к теме 8. Принципы, методы и формы воспитания
Контрольные вопросы к теме 9. Введение в дидактику
Контрольные вопросы к теме 10. Образование как система и процесс
Контрольные вопросы к теме 11. Методы обучения
Контрольные вопросы к теме 12. Формы организации обучения
Контрольные вопросы к теме 13. Педагогические технологии
Экзаменационные вопросы для студентов-психологов
Экзаменационные вопросы для студентов педагогического факультета физической культуры
Экзаменационные вопросы для студентов-заочников педагогического факультета физической культуры
Список литературы
  1. Педагогика, ее предмет, объект, задачи. Система педагогических наук.
  2. Методология педагогики и методы педагогических исследований.
  3. Современные методологические подходы в педагогике: гуманистический. Гуманистическая педагогика, определение, цели, принципы, отличие от авторитарной. Педагоги-гуманисты.
  4. Современные методологические подходы в педагогике: культурологический. Человек культуры - глобальная цель воспитания.
  5. Современные методологические подходы в педагогике: системный. Педагогический процесс как система: характерные черты, структура. Педагогические взгляды Н.В. Кузьминой на системную сущность обучения и воспитания.
  6. Личность как предмет воспитания: закономерности развития, факторы, влияющие на него. Педагогические параметры развития.
  7. Личностно-ориентированное образование (ЛОРО), определение, параметры. Условия, способствующие развитию ребенка и препятствующие ему. Приоритеты воспитательной деятельности в ЛОРО.
  8. Процесс воспитания: сущностные смыслы, признаки, свойства и особенности.
  9. Цель воспитания: сущностные смыслы, парадоксы, разные формулировки цели, иерархия воспитательных целей.
  10. Закономерности и механизмы процесса воспитания.
  11. Система принципов воспитания. Принципы воспитания в гуманистической педагогике.
  12. Виды и содержание воспитания. Нравственное воспитание: определение, задачи, место в целостном педагогическом процессе, связь с другими видами воспитания.
  13. Виды и содержание воспитания. Умственное воспитание: определение, задачи, место в целостном педагогическом процессе, связь с другими видами воспитания.
  14. Виды и содержание воспитания. Физическое воспитание: определение, задачи, место в целостном педагогическом процессе, связь с другими видами воспитания.
  15. Виды и содержание воспитания. Эстетическое воспитание: определение, задачи, место в целостном педагогическом процессе, связь с другими видами воспитания.
  16. Виды и содержание воспитания. Трудовое воспитание: определение, задачи, место в целостном педагогическом процессе, связь с другими видами воспитания.
  17. Виды и содержание воспитания. Экологическое, правовое, полоролевое и семейное воспитание: определение, задачи, место в целостном педагогическом процессе, связь с другими видами воспитания.
  18. Система методов воспитания.
  19. Формы воспитания, их типология. Функции воспитательной групповой деятельности. Использование технологии коллективного творческого дела (КТД) для организации воспитательного мероприятия (на конкретном примере).
  20. Дидактика, основные категории и дидактические концепции.
  21. Обучение как целостная система. Функции обучения, их взаимосвязь.
  22. Цели и содержание образования. Компетентностный подход к содержанию образования.
  23. Система принципов обучения: их определение, исторический характер, взаимосвязь. Применение правил обучения в деятельности преподавателя (на конкретных примерах).
  24. Система методов обучения: их определение, классификации, функции, взаимосвязь. Оптимизация выбора методов обучения в деятельности преподавателя. Активные методы обучения.
  25. Виды и технологии обучения: определение, классификация, характерные черты. Современные обучающие технологии.
  26. Формы организации обучения, их классификация. Проблемы выбора форм при оптимизации учебного процесса.
  27. Урок как культурологический феномен, созданный педагогической мыслью, требования к современному уроку.
  28. Образование как система и процесс. Университетское образование и его развитие на современном этапе.
Наверх
Сайт создан в системе uCoz